Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 29 октября 2014 в 12:39, Обновлено 1 марта 2016 в 14:05
Автор: Журок Е. В.

 



ПКПП. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

   Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционной  помощи детям с недостатками речи. Однако роль и значение данных пунктов дошкольных образовательных учреждений возрастают. Это связано с увеличением количества детей с теми или иными нарушениями речевого развития.

       Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность.

        Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

Цель ПКПП:

  • Своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития;
  • Оказание коррекционно-педагогической помощи детям;
  • Проведение консультативной работы с родителями и педагогами.

     Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование по профилю. Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя-дефектолога речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что учитель-дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно как это принято в речевых садах, и работа строится с учётом внутреннего расписания ДОУ.

   С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи детей проводится медико-психолого-педагогическая комиссия, по итогам которой дети зачисляются в ПКПП. В ПКПП дети зачисляются и отчисляются в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимается около 20 воспитанников  с различными речевыми нарушениями. В ПКПП дети с тяжёлыми нарушениями речи не зачисляются. Для оказания коррекционно-педагогической помощи им рекомендуется обучение и воспитание в специализированной группе.

      Переодичность посещения занятий детьми составляет 2-4 раза в неделю, в зависимости от тяжести речевого нарушения.

 Формы работы с детьми: 

- индивидуальная работа;

- подгрупповая работа.

 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

       Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного  пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает  коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.




Влияние стиля общения матери на формирование речи ребенка.

Возрастные особенности развития речи

Контроль за поставленными звуками

Очень часто родителей волнуют вопросы...

Речевые игры дома

У ребенка …. ОНР – что это такое?

 


 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.