ПКПП. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционной помощи детям с недостатками речи. Однако роль и значение данных пунктов дошкольных образовательных учреждений возрастают. Это связано с увеличением количества детей с теми или иными нарушениями речевого развития.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность.
Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.
Цель ПКПП:
- Своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития;
- Оказание коррекционно-педагогической помощи детям;
- Проведение консультативной работы с родителями и педагогами.
Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование по профилю. Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя-дефектолога речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что учитель-дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно как это принято в речевых садах, и работа строится с учётом внутреннего расписания ДОУ.
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи детей проводится медико-психолого-педагогическая комиссия, по итогам которой дети зачисляются в ПКПП. В ПКПП дети зачисляются и отчисляются в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимается около 20 воспитанников с различными речевыми нарушениями. В ПКПП дети с тяжёлыми нарушениями речи не зачисляются. Для оказания коррекционно-педагогической помощи им рекомендуется обучение и воспитание в специализированной группе.
Переодичность посещения занятий детьми составляет 2-4 раза в неделю, в зависимости от тяжести речевого нарушения.
Формы работы с детьми:
- индивидуальная работа;
- подгрупповая работа.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.
Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.
Влияние стиля общения матери на формирование речи ребенка.
Возрастные особенности развития речи
Контроль за поставленными звуками
Очень часто родителей волнуют вопросы...
У ребенка …. ОНР – что это такое?