Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Безопасное поведение на улице

Дата: 26 июня 2015 в 11:15
Автор: Журок Е. В.

«КАК ВЫРАБОТАТЬ НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ» 

  Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своём поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными.

   Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребёнка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твёрдые навыки безопасного поведения на улице.

    Навык наблюдения. Ребёнок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким образом ребёнок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус,  остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колёса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

    Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребёнка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

     Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребёнка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

     Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребёнок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определённой тренировки под руководством воспитателя и родителей.

    Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребёнком? 

    Если ребёнок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

     На дороге или рядом с ней нельзя везти ребёнка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается.

       При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье – так как предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребёнка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

   Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребёнок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.

    Зона остановки – опасное для ребёнка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребёнка могут столкнуть на проезжую часть.

     Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребёнок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

    Первым из автобуса всегда выходят взрослые и принимают ребёнка. Если пустить детей вперёд, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребёнок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.

     Идя по улице за руку с ребёнком, не забывайте, что ребёнок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского травматизма.

     Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребёнком на улице, чтобы научить его видеть, узнавать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребёнку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, не наблюдая за дорожной обстановкой.

    Если Ваш ребёнок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остаётся ослабленным, надо с особым старанием учить ребёнка правильно оценивать скорость приближающего транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.

    Идя по улице с ребёнком, не допускайте спешки на проезжай части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.